четверг, 12 марта 2009 г.

Как выжить девушке из провинции в Москве?

Переехать в Москву хочет каждая 5-я девушка нашей страны. Это история про девушку, которую Москва никогда не привлекала. Но обстоятельства сложились так, что переехать ей в столицу пришлось.

Ольга

Оле 27 лет. Она переехала в Москву 5 лет назад из небольшого провинциального городка. И за эти 5 лет девушка пережила не мало трудностей.


« Представьте маленький провинциальный городок. Это не Египет. Не сильно убогий – в нем есть и школа, и дом культуры, и даже какое-то подобие баров!

В таком городке хорошо жить, когда уже лет 50 – тихо, спокойно, все друг друга знают!

Вот только не сильно нравится такая размеренность молодежи!» - Оля вспоминала свой город Усвяты (Псковская область).

- Возможно, Усвяты – слишком маленький город. Но и в Москву вы не собирались. Так, что же заставило вас изменить свое решение?

- Уехала я в Псков. Там, как положено, закончила вуз. Получила специальность психолога. И оказалось, что никому не нужны молодые специалисты. Ни в Пскове, ни в родном городе. А еще в тот момент была непростая семейная ситуация – родители разводились, делили квартиру! А подружка сказала, что в Москве можно поработать по специальности. Психолог – это моя мечта. Вот и решилась! Собрала сумку, и на вокзал!

- Как устроилась жизнь в Москве?

- Пол года я работала в детском доме психологом. Зарплата у меня тогда была как у “молодого специалиста” - около 7 тыс. р. За общагу нужно было отдать 3 тысячи. Правда, в детском доме подкармливали!


- Это было почти существование…

- Это была не жизнь, мучения! Я экономила буквально на всем! И все время думала, что я какая-то никчемная!
А главное - работаешь, работаешь, а в итоге – ни копейки! В тот период я себя не чувствовала человеком. И правда, как нищий – выпрашиваешь подаяние (зарплату) и думаешь, лишь бы не умереть с голоду и холоду…

-Но этот период как-то прошел?

- Скорее, я его «закончила». Продолжать жить в таком же духе я не могла! А решений было два: или уехать домой (работать продавцом в небольшом продуктовом магазинчике!), или срочно искать другую работу.

Купила газетки. Пошла к знакомой – позвонила по нескольким номерам! Стала работать помощником бизнес-тренера! Зарплата выросла в 2 раза! Сейчас уже сама провожу бизнес тренинги!


- А как сейчас относитесь к Москве?

- Это тяжелый город! Он требует огромных сил. Особенно от приезжих! Но все потраченные усилия здесь окупаются. Здесь ценят профессионализм. И зарплату можно получать приличную. Да и молодежь здесь может спокойно работать! В провинции молодые специалисты никому не нужна!

- А личная жизнь?! Она устроилась в Москве?

- Нет. Пока что не устроилась. Видимо, слишком много усилий потратила на работу…

- Если бы вам предложили приличную зарплату и соответствующую должность в Пскове? Вы бы уехали?


- Это, наверное, на уровне фантастики! Если бы предложили, то подумала бы. В Москве еще можно расти. Я имею ввиду профессиональный рост! В Пскове – сомневаюсь…

- Как вы считаете, в Москве сложнее выжить женщинам или мужчинам?

- Странный вопрос (смеялась Ольга!). Это зависит от характера человека! Одним – просто здесь жить, другим – не очень! Ну, может быть, мужчинам немножечко попроще. Мне не редко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда предпочтения работодателя отдавались мужчинам. Ведь у женщин и декрет, и дети!

Беседовала Алена Сахарова

Комментариев нет: